Банковские гарантии

Помощь в оформлении банковской гарантии

Банковская гарантия для таможни

Лучшие предложения от Банков

Расскажем обо всех актуальных и выгодных акциях банков.

Бесплатный аудит документов

Важный пункт одобрения в желаемом банке.

Решаем непростые проблемы

Успешно работаем с нестандартными и сложными ситуациями.

Позвоните нам и получите белую БГ без залога и поручительств за 24 часа!

Банковская гарантия таможенных платежей

При перевозке товаров через границу с предпринимателя взимается таможенный платеж.

В его состав входят акцизы, НДС, сборы за оформление, сопровождение и хранение товаров, пошлина за их ввоз в страну и вывоз за ее пределы, а также обязательные взносы. Своевременная уплата приведенных сумм является обязательным условием для успешного таможенного оформления товаров. Если предприниматель не в состоянии незамедлительно исполнить свои обязанности, он может обратиться в банк с заявлением о выдаче таможенной банковской гарантии.

Банковская гарантия таможенных платежей является частным случаем обычной банковской гарантии, понятие которой установлено положениями ст. 368 ГК РФ. Она представляет собой обязательство банка (гаранта) по уплате в пользу таможенного органа (бенефициара) денежной суммы в установленном размере при неисполнении клиентом банка (принципалом) своих обязательств. Банку придется выплатить средства в том случае, если принципал, имеющий задолженность перед таможенным органом, не сможет погасить ее самостоятельно (или погасит лишь частично).

Правом на предоставление банковской гарантии обладают только те учреждения, которые входят в Реестр банков и иных кредитных организаций, формируемый Федеральной таможенной службой (ФТС РФ) (ч. 1 ст. 141 закона «О таможенном регулировании…» от 27.11.2010 № 311-ФЗ, далее – ФЗ № 311).

Когда оформление гарантии является обязанностью декларанта

Действующий Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), являющийся приложением к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, определяет ситуации, в которых обеспечение платежей является обязательным (ст. 62). Перечень следующий:

  • Рассрочка или отсрочка внесения плательщиком денежных средств (ст. 58);
  • Выпуск товаров до подачи декларации (ст. 120), до завершения проверки сопроводительной документации (ст. 121) или при назначении в их отношении таможенной экспертизы (ст. 122);
  • Помещение товаров под процедуру таможенного транзита (ст. 143);
  • Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (ст. 177);
  • Осуществление процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых из одной части ЕАЭС в другую (ст. 304).

Гарантия может быть оформлена предпринимателем и на добровольной основе. Как правило, к использованию этого инструмента прибегают организации, обладающие небольшим собственным капиталом и/или только начинающие выходить на рынок.

Банковская гарантия таможенного представителя

В соответствии с ч. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель — это юридическое лицо, совершающее от имени декларанта и в его интересах определенные таможенные операции. Иными словами, таможенный представитель — это посредник между таможенным органом и предпринимателем, который организует ввоз товаров в страну, их вывоз за ее пределы или иные сопутствующие действия.

Заключая контракт с таможенным представителем, декларант полностью или частично передает ему обязанности по таможенной проводке товара. В числе прочих операций представитель может выполнять действия, направленные на получение банковской гарантии. В этом случае он самостоятельно обращается в банк с заявлением о выдаче гарантии, формирует пакет сопутствующих документов и при положительном решении банка заключает соглашение от имени лица, интересы которого он представляет.

ВАЖНО! Обязательным условием для получения права на выполнение перечисленных выше действий является наличие соответствующей доверенности, заверенной нотариально.

Привлечение специалиста к оформлению гарантии позволяет свести к нулю риск возникновения ошибок в процессе подготовки документа, а значит, минимизировать вероятность того, что гарантия будет отклонена представителем таможенного органа.

Требования, предъявляемые к таможенной банковской гарантии

Максимальная продолжительность действия банковской гарантии таможенных платежей составляет 36 месяцев. Досрочно отозвать гарантию нельзя.

Согласно ч. 5 ст. 141 ФЗ № 311 в банковской гарантии должно быть зафиксировано следующее:

  • Обязательство лица по уплате таможенных пошлин или налогов, возложенное на него действующим законодательством;
  • Право таможенного органа на безакцептное списание со счетов гаранта полной суммы гарантии в том случае, если принципал не исполнит самостоятельно свои обязанности;
  • Обязательство гаранта по уплате в пользу таможенного органа неустойки в размере 0,1% от суммы сформировавшейся задолженности;
  • Указание на то, что обязательства гаранта считаются исполненными с момента фактического поступления денежных средств на счета Федерального казначейства и/или иной счет, установленный соглашением, заключенным между государствами — членами Таможенного союза.

В соответствии с ч. 8 ст. 141 ФЗ № 311 в таможенный орган должен быть передан оригинал документа (за исключением случаев, когда он составлен в электронной форме и подписан цифровой подписью представителя банковской организации). Направить документ получателю может как гарант, так и принципал (ч. 8, 9 ст. 141 ФЗ № 311).

Основания для отклонения банковской гарантии

Ч. 12 ст. 141 ФЗ № 311 определяет следующие основания для отказа в приеме предоставленной гарантии:

  • Непоступление в адрес таможенного органа сведений в электронной форме о выданной на бумажном носителе банковской гарантии;
  • Отсутствие у банковской организации, выдавшей гарантию, лицензии на осуществление подобных действий (такая ситуация может сложиться в том случае, если Центробанк РФ отозвал лицензию у официально функционирующего банка сразу после предоставления им гарантии);
  • Наличие на гарантии визы лица (лиц), которое(-ые) не обладает(-ют) полномочиями на подписание таких документов;
  • Несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию, форме или сроку действия гарантии, а также к банку, который ее выдал;
  • Размер гарантии превышает установленную для выдавшего ее банка максимальную сумму одной гарантии или влечет за собой превышение максимальной суммы всех гарантий, действующих одновременно.

Орган, уполномоченный на рассмотрение представленных гарантий, должен принять ее (или отказать в принятии) в течение 5 дней с момента получения. Если гарантия передается ему в электронном виде, указанный срок сокращается до 1 дня (ч. 11 ст. 141 ФЗ № 311).

Получение банковской гарантии позволяет обеспечить исполнение обязательств, возникших у декларанта перед ФТС, даже в том случае, если последний не сможет внести таможенный платеж по каким-либо причинам. Законодатель определяет перечень ситуаций, в которых предъявление гарантии является обязательным условием для таможенного оформления товара. Оформить гарантию и все сопутствующие документы можно как самостоятельно, так и с помощью таможенного представителя.

Процесс оформления таможенной гарантии

Три основных этапа оформления:

  • Поиск банка или иной организации, которая способна выдать действующую банковскую гарантию для таможни;
  • Изучение перечня документов, их подготовка и подача заявления с просьбой предоставления услуги;
  • Ожидание положительного или отрицательного ответа от гарантирующей стороны.

Поиск организации, которая будет способна оформить правомерную таможенную гарантию, займет некоторое время. Необходимо изучить все возможные банки, которые предоставляют данный вид услуг, проверить наличие у них лицензий, а также проверить банк на соответствие законодательной базы.

Помимо этого следует изучить их процентные ставки. Организация, выдающая таможенную гарантию, должна соответствовать не только всем законодательным актам, но и подходить именно вам, так как каждый банк работает на возмездной основе – за гарантийный документ придется заплатить определенный процент.

После того как выбрана банковская организация, необходимо изучить перечень документов которые необходимо предоставить вместе с заявкой на оформление и выдачу банковской организации. Как правило, подготовка и подача заявки не занимает много времени.

Подав заявку в банк на рассмотрение, стоит набраться терпения. Организация, оформляющая таможенные гарантии тщательно изучает предоставленную документацию. После чего выносит свой вердикт – предоставлять банковскую гарантию или нет. Стоит отметить, что при наличии положительной кредитной истории и отсутствие долгов у фирмы оформить таможенную гарантию не составит труда даже без предоставления залога.

Таможенная гарантия при помощи брокера

На сегодняшний день существует множество различных брокерских организаций (посредников), способных помочь в получении выгодных таможенных гарантий в сжатые временные сроки. Обратившись к таким за помощью, вам не придется самому бегать и оформлять документы, брокер сделает все самостоятельно – выберет банк, подготовит документы и можете не сомневаться, выдаст готовый гарантийный документ.

Документы для оформления таможенной гарантии

Помимо закона, каждый банк по собственному желанию может увеличить перечень, добавив туда специальные документы, которые необходимы для выдачи определенной таможенной гарантии. В такой перечень, как правило, входят лицензии и иные разрешительные документы, которые подтвердят тот факт, что фирма, обращающаяся за гарантией, сможет выполнить специфические обязательства перед заказчиком. Под специфическими обязательствами понимаются те обязательства, на выполнение которых требуются лицензии или иные разрешительные документы.

Итак, можно выделить примерный перечень документов, необходимых для оформления таможенной гарантии:

  • Заявка на получение банковской гарантии для таможенных органов;
  • Учредительные документы организации;
  • Бухгалтерская отчетность;
  • Справки об отсутствии задолженностей перед государством и контрагентами;
  • Лицензии и разрешительные документы (в случаях их потребности).

Перечень документов не является исчерпывающим и может быть изменен в соответствии с требованием определенного банка в каждом отдельном случае.

Сроки оформления таможенной гарантии

Сроки оформления таможенной гарантии зависят напрямую от сложности подготовленной документации и размера самой таможенной гарантии. Все дело в том, что таможенная гарантия выдается всегда под определенный случай и предугадать точный срок подготовки всех необходимых документов невозможно.

В среднем срок, отведенный на подготовку банковской гарантии для таможни, составляет от трех дней до одной недели, в редких случаях он может затянуться до двух недель. Помимо этого стоит учитывать процент загруженности банка и качество подготовленной документации. Если специалисты найдут проблемы в документах, период оформления гарантии может затянуться до момента пока ошибки не будут исправлены.

Важно знать, что предоставление залога в виде имущества значительно ускоряет сроки оформления банковской гарантии. Однако не каждая фирма может себе такое позволить.

Стоимость оформления таможенной гарантии

Стоимость оформления банковской гарантии для таможенных органов зависит от множества факторов, таких как:

  • Размер банковской гарантии, необходимой клиенту;
  • Срок действия таможенной гарантии;
  • Наличие или отсутствие залога предоставленного под банковскую гарантию;
  • Благонадежности организации оформляющей таможенную гарантию.

В среднем размер вознаграждения за гарантию в Москве составляет 1-6% от общей суммы банковской гарантии, однако наличие или отсутствие вышеуказанных условий может значительно повлиять на сумму вознаграждения, которые порой достигают нескольких десятков или даже сотен тысяч рублей.

Влияние факторов на стоимость гарантии

Так, например, наличие залога значительно сокращает процентную ставку по таможенной гарантии, а его отсутствие наоборот ее увеличивает. Или же в случаях необходимости получить большую сумму банковской гарантии на короткий период времени – банк будет скептически относиться к таким ситуациям, так как не будет уверен в том, что фирма, оформляющая для себя банковскую гарантию, сможет выполнить свои обязательства в полном объеме.

Банковская гарантия для обеспечения таможенных платежей

Окажем профессиональную помощь в получении таможенной гарантии

«Траст-Гарант» гарантирует быстрое и надежное оформление банковской гарантии для таможенных платежей. Этапы получения таможенной гарантии с нами:

  • Подача электронной заявки на получение банковской гарантии.
  • Предоставить документы (список документов мы предоставим).
  • Подписать договор.
  • Оплатить услуги (стоимость услуг рассчитывается в индивидуальном порядке).
  • Получить таможенную гарантию.

Помощь в получении банковской гарантии

Уже более 20-ти лет мы помогаем бизнесу по всей России.
Наши клиенты — как малые организации, так и крупные корпорации.
Наш успех — сотни полученных Банковских Гарантий, довольные клиенты и профессиональная команда.

 


С целью получения оптимальных условий по банковской гарантии мы анализируем Вашу документацию и берем на себя формирование полного комплекта документов перед отправкой в банки.

При обращении к нам за вашей организацией закрепляется индивидуальный менеджер. Он всегда доступен для консультации в рабочее время и хранит тонкости работы по вашим проектам.

Нам интересно работать с вами на долгосрочной основе. Поэтому мы сразу стремимся оправдать и превзойти ваши ожидания.

Вы получите банковскую гарантию даже если
Вы молодая компания
Нет депозита, залога и поручительства
Вам уже везде отказали
Имеются задолженности перед ИФНС
У НАС НЕТ неразрешимых ситуаций
Предоставляем банковскую гарантию даже в сложных случаях
Решаем сложные и запущенные ситуации в индивидуальном порядке